новости

Электронная школа

В рамках образовательного проекта Минобрнауки РД «Электронная школа» в ДИРО проведены урок и мастер-класс в режиме «онлайн».

Урок английского языка в 6-классе представила педагогам Качалаева Наталья Валерьевна, учитель английского языка МБОУ «Дылымская гимназия» Казбековского района, призер Республиканского конкурса «Учитель года-2013», член клуба «Учитель года Дагестана» и Ассоциации интерактивного образования РД.

Тема урока: «Здоровое питание», тип урока: обобщение и контроль пройденной темы. Была продемонстрирована работа учителя направленная на развитие навыков диалогической и монологической речи,  а также умений педагога организовать совместную групповую познавательную деятельность. Подача материала в игровой форме, личностно – ориентированный подход способствовали мотивации детей к активной работе на уроке. Гимназисты проявили себя в умении решать различные коммуникативные задачи в различных видах речевой деятельности.  В ходе урока осуществлялся контроль за умениями учащихся использовать лексику в речи на уровне фразовых, сверхфразовых единств в чтении, говорении (монологическая и диалогическая речь), восприятии на слух  и на письме. На уроке использованы видеоматериалы и применены формы групповой учебной деятельности для выполнения различных заданий.

Особо можно выделить воспитательный потенциал учебного занятия, способствующий формированию жизненной позиции в выборе правил здорового питания и образа  жизни.  Учительница справилась с поставленной целью отлично.

Урок был проведен на высоком профессиональном уровне.

Мастер-класс на тему: «Использование технологии развития критического мышления в  начальной школе» провела Гамдулахова Лейла Патхулатовна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 15» г. Дербента, член Ассоциации интерактивного образования РД.

В данном мастер-классе были продемонстрированы следующие технологии интерактивного образования:

  • Кластер
  • Пирамида слов
  • Инсерт

Среди многих технологий технология развития критического мышления через чтение и письмо – является наиболее актуальной. Это целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Демонстрируя технологию «Кластер» Лейла Патхулатовна использовала видеоматериалы о  трагических и в тоже время героических страницах истории нашей Родины. Она обратила внимание учителей на слово ПОБЕДА. В ходе групповой работы учителями был  составлен кластер на данную тему. Педагоги ответили на вопрос «Что представили вы себе, прочитав данное слово?».

Особо занимательно прошла демонстрация технологии «Пирамида слов».

Было дано задание учителям выделить главное из текста и составить Пирамиду слов , взяв за основу тему.

Таким образом, рассмотрели два приема ТРКМ, на этапе актуализации знаний.

Инсерт— еще один из приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией. В литературе этот прием часто называют технологией эффективного чтения. Название приема представляет собой аббревиатуру. Лейла Патхулатовна объяснила, как использовать прием "Инсерт" на уроках. После выполнения задания слушатели высказали свои аргументы по вопросам: “ Я уже знал…”, “Я узнал …”

И третья технология, продемонстрированная Гамдулаховой – «Денотатный граф — герменевтический прием».

Прием денотатный граф служит для того, чтобы научить школьника осмыслению информации. Денотатный граф - это схема-дерево, которая определенным образом описывает понятие, раскрывая его аспекты. Прием денотатный граф направлен на рефлексию, поэтому лучше всего использовать его именно на данном этапе урока.

Методика, которая продемонстрировала Гамдулахова, отличается актуальностью и оригинальностью.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
logo prosveschenie preview 01 1
Untitled 1 12