новости

Урок для учащихся 6-класса провела Лахина Марина Александровна - учитель математики МБОУ «Лицей №22»

Электронная школа

   В Дагестанском институте развития образования 8 февраля проведены урок и семинар в режиме «офлайн», предусмотренные  в рамках проекта «Электронная школа». Согласно графику урок для учащихся 6-класса провела Лахина Марина Александровна - учитель математики МБОУ «Лицей  №22» города Махачкала, победитель республиканского конкурса «Учитель года Дагестана - 2014», председатель Ассоциации учителей математики г. Махачкалы.

  Тема урока: «Что такое уравнение?» по УМК под редакцией Е.А. Бунимовича. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока были реализованы через четкую, продуманную организацию урока. Марина Александровна  создала все условия для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений по данной методике, систематизации теоретического материала по указанной теме и отработке навыков решения уравнений различными методами. Были использованы интерактивная доска, карточки с заданиями для групп, обучающий кейс, организационные листы, листы контроля знаний, а также дополнительные ресурсы, которые способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся.

  В целях решения образовательных задач была организована работа  с учащимися по повторению понятий: уравнение, корень уравнения, отработаны навыки называть компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении. Проводимая учителем работа способствовала формированию у учащихся умений решать «сложные» уравнения.

  Главный акцент на уроке был сделан на формирование определения уравнения и корня уравнения; на умение называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; на решении уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий.

  Решая метапредметные  и личностные задачи,  Марина Александровна осуществляла выбор наиболее эффективных способов решения уравнений в зависимости от конкретных условий. В течение урока шла работа над созданием познавательной атмосферы, формированием личностных универсальных учебных действий – умений аргументировано оценивать свою деятельность, умением определять проблему, оценивать результат, сотрудничать в группе и в паре.

  На уроке наглядно было продемонстрировано осуществление деятельностного подхода: ученики были включены в активную познавательную деятельность,

  В процессе урока обеспечивалась высокая работоспособность учащихся за счет рационального чередования различных видов деятельности и поддержания интереса к процессу обучения.  Учащиеся с интересом выполняли  разнообразные задания по теме.  Урок прошел на высоком профессиональном уровне.

  Далее Лахина Марина Александровна продолжила работу со слушателями курсов ПК ДИРО и провела для них семинар по УМК под редакцией Е.А. Бунимовича.

  Она подробно остановилась на основных позициях УМК под редакцией Е.А. Бунимовича. Отметила, что многоуровневые задачи, которые необходимо решать при организации обучения сегодняшних школьников, требуют более разветвленной системы учебных пособий, нежели просто учебник. Одного учебника недостаточно для обеспечения разнообразной деятельности учащихся, направленной на формирование человека, адаптированного в современном обществе. Поэтому общепризнанным требованием становится комплектность учебно-методического обеспечения.  Это пакет взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга пособий, обеспечивающих преемственность обучения. «Несколько лет назад я поняла,- сказала она, - что для меня, как для учителя, стало неинтересно работать по учебнику под ред. И.Я. Виленкина в 5-6 классах. Этот учебник для меня «исчерпал» себя. Я узнала  об УМК под ред. Е.А. Бунимовича, о его особенностях в свете новых форм аттестации учащихся и внедрением новых ФГОС второго поколения. Я заинтересовалась этим УМК. Получив согласие родителей будущих пятиклассников, я перешла на преподавание по новому УМК. При наличии интерактивной доски уроки вести по этой программе- одно удовольствие. Заданий по всем темам столько, что учителю нет необходимости приобретать дополнительную методическую литературу. Все это позволяет учителю применять разнообразные формы работы и повышает интерес учащихся к математике».

   Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Основная цель – обеспечение уровневой дифференциации обучения за счёт широкого диапазона заданий. В задания включены такие виды деятельности, как анализ информации, наблюдение и эксперимент, конструирование алгоритмов, поиск закономерностей и т. д. Это позволяет учащимся осознанно овладевать универсальными учебными действиями. Каждая глава завершается рубрикой «Чему вы научились», помогающей ученику проверить себя на базовом уровне и оценить возможность выполнения более сложных заданий. В УМК под редакцией Е.А.Бунимовича, особое внимание обращено на осуществление преемственности с курсом математики начальной школы. На данный учебник для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы.

  Имеются рабочие тетради – тренажеры наряду с обычными заданиями технического характера содержат практические задачи. Тетрадь-тренажёр – второй по важности компонент УМК является основным инструментом реализации деятельностного подхода в обучении. Материал тетради-тренажёра систематизирован по темам в соответствии с темами учебника, задания сгруппированы по видам деятельности, ранжированы по уровню сложности и служат для формирования универсальных учебных действий средствами предмета. Разнообразие заданий позволяет отрабатывать предметные и надпредметные умения и навыки: решение текстовых задач, отработка начальных геометрических навыков, работа с текстом, развивать творческое мышление. Главное отличие тетради тренажёра от существующих рабочих тетрадей – это функция организатора самостоятельной работы ученика, создателя основы для формирования базовых компетенций.

  По итогам семинара слушателями были сделаны выводы и дана высокая оценка за содержательность занятия.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
logo prosveschenie preview 01 1
Untitled 1 1
2top1 ru