Методические материалы

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей - В республике на сегодняшний день функционирует

Содержание материала

В республике  на сегодняшний день функционирует несколько учреждений,  реализующих программы повышения квалификации   и переподготовки работников системы дополнительного образования детей.

Содержание курсов  повышения квалификации методистов и педагогов дополнительного образования, проводимых кафедрой развития профессионального и дополнительного образования ДИРО,  направлено на изучение   методики  дополнительного образования детей и ознакомление слушателей с нормативной  основой образовательного процесса, с воспитательными и здоровьесберегающими аспектами образовательного процесса.  Руководители и заместители директоров  организаций дополнительного образования детей  имеют возможность пройти курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку по менеджменту.

Целесообразность данного курса объясняется отсутствием на сегодняшний день в республике педагогов, имеющих образование по  специальности «педагогика дополнительного образования» (в 2017 году состоялся первый выпуск небольшой группы по этой специальности в  ДГПУ) и тем, что многие педагоги не имеют педагогического образования (не менее 30% согласно статистике),  и главной целью своей деятельности они считают профессиональную подготовку; им зачастую просто не понятны педагогические, воспитательные аспекты деятельности детского объединения. К сожалению, можно уверенно констатировать, что и современные педагогические вузы учат больше специальности, а не профессии, забыв, что первоначальный смысл слова педагог – «веду дитя», воспитываю, помогаю ему найти свою дорогу в жизни.

Педагогическое образование ориентировано преимущественно на изучение стандартного набора учебных дисциплин, инструктивных методик и стереотипов поведения. С таким «багажом» выпускнику педагогического вуза трудно адаптироваться в учреждении дополнительного образования детей к выполнению деятельности, целью которой является развитие индивидуальности, её мотивов к творчеству и познанию.

Дипломированный специалист готов на демонстрацию своей информированности, эрудиции, умелости, ориентирован на общение с аудиторией, в которой учащийся – объект, призванный усваивать, запоминать, накапливать. Он, может быть, хорошо владеет чертами традиционного  педагогического мышления и поведения, но не знаком с природой сотворчества, взаимного обмена деятельностью и общением с другим субъектом – обучающимся.

Для выполнения профессиональной деятельности человек должен иметь соответствующие способности, обладать необходимым набором знаний и навыков, достичь определённого уровня профессионализма.

Учитывая тот факт, что мы живем в  век информационных технологий, когда все перемены, все новое в любой предметной области, в культуре, технике становится в кратчайшие сроки достоянием широкой общественности, в том числе и детей, педагогу необходимо постоянно работать над собой, заниматься самообразованием и самосовершенствованием. И это относится не только к предметным знаниям и умениям, но и к знаниям и умениям психолого-педагогическим, чтобы лучше понимать детей, знать их особенности и потребности. Все это вместе и будет основой его эффективной качественной  работы.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу дополнительного образования детей.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
logo prosveschenie preview 01 1
Untitled 1 1
2top1 ruCoko