Методические материалы

Методические материалы

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей - По каждой трудовой функции...

Содержание материала

По каждой трудовой функции детально прописаны трудовые действия, необходимые  умения и необходимые знания.

В соответствии с Профессиональным стандартом определены требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» (возможная должность – педагог дополнительного образования).  Педагогу дополнительного образования при наличии высшего или среднего профессионального педагогического образования необходимо пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) по направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы, а  при наличии высшего профессионального образования по профилю деятельности и отсутствии педагогического образования, необходимо и достаточно пройти обучение по программе дополнительного профессионального педагогического образования (профессиональную переподготовку).

Распоряжением Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2015 г.  одобрена  Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Дагестан на 2016-2019 годы.  В  Концепции обозначены задачи и способы ее реализации. Одной из таких задач является повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей. В целях решения данной задачи предусматривается ряд мер, в том числе:

- совершенствование механизма оплаты труда педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей;

- создание системы поддержки молодых специалистов в сфере дополнительного образования детей;

- совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в системе дополнительного образования детей лучших педагогических работников;

- создание межведомственной системы повышения квалификации и переподготовки работников дополнительного образования детей, в том числе переподготовки вновь принятых в учреждения дополнительного образования детей и не имеющих педагогического образования и др.

Необходимо отметить, что в перечне педагогических профессий до  1998г. отсутствовал государственный стандарт подготовки специальных кадров для системы дополнительного образования детей. Предполагалось, что в этой системе может работать любой человек, имеющий специальное образование и некоторые педагогические способности. В 1998г. Министерство общего и профессионального образования РФ (приказ №397 от 10.04..98) ввело специальность «педагогика дополнительного образования». Были разработаны «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0317 (педагогика дополнительного образования)». Эту специальность могут давать учреждения среднего профессионального образования. На сегодняшний день  ежегодно такую специальность получают  всего лишь несколько сотен выпускников педагогических колледжей по всей России, что не меняет кардинальным образом проблему кадрового обеспечения  системы дополнительного образования. В этой системе сегодня работают специалисты различных областей искусства, науки, техники; люди, развившие своё увлечение до профессионального уровня; выпускники педагогических вузов. Значительную часть педагогических кадров составляют те люди, которые  сами прошли эту школу, затем получили специальное образование и возвратились в свои дворцы, дома, центры, клубы в новом качестве – педагога, педагога-организатора. 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
logo prosveschenie preview 01 1
Untitled 1 1
2top1 ru