Методические материалы

Методические материалы

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей

Ст. преподаватель кафедры РПДО  ДИРО Исалова П.М.

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя

/К.Д. Ушинский/

Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени. В последние годы наблюдается качественный рост и динамичное развитие всей системы дополнительного образования. Активизации этого процесса в настоящее время способствует происходящая в российском образовании модернизация.

 Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Понимание этого необходимо для того, чтобы все глобальные задачи, которые ставятся перед образованием сегодня,  были решены. Практически во всех документах, принятых в последние несколько лет в сфере дополнительного образования детей уделяется должное внимание кадровому вопросу.

В Концепции развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020год в целях развития кадрового потенциала системы дополнительного образования предусмотрены ряд мер, в том числе:

- формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования;

- создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования молодых специалистов, их профессионального и творческого развития;

- проектирование новых специальностей в сфере дополнительного образования, квалификационных требований к ним, расширение спектра магистерских программ и др.

Значительное место отведено кадровой политике  в Проекте Федеральной целевой межведомственной программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года». Среди основных направлений реализации программы:

- проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов дополнительного образования детей в федеральной и региональной  образовательных сетях;

- обоснование и разработка программ повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей - организаторов детско-взрослых сообществ, семейных клубов, детских общественных объединений;

- разработка научно-методических основ развития практико- ориентированной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации (ПК) специалистов дополнительного образования детей и т.д.

Все эти меры направлены на решение проблемы соответствия педагогических работников новым требованиям, которые предъявляются к ним сегодня. Требования к квалификации работников образования (в т.ч. педагогических работников) определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (ЕКС), утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010.

Однако частью 1 ст.46 ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, что квалификация работников должна соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
logo prosveschenie preview 01 1
Untitled 1 12