Методические материалы

Методические материалы

Основные черты современного урока иностранного языка

З.М. Рамазанова
доцент кафедры филологического образования ДИРО

  1. Стремление учителя самостоятельного планировать уроки, что предполагает точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку, обозначенных в «Книге для учителя».
  2. Формулировка, кроме темы урока, так называемого «имени урока».
  3. Комплексное планирование задач урока соответственно ФГОС (предметные, личностные, метапредметные задачи).
  4. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся при планировании урока, осуществление дифференцированного подхода к учащимся на основе диагностики их реальных учебных достижений. Подготовка разноуровневых заданий для классов и учащихся с разным уровнем обученности.
  5. Выделение в содержание материала урока объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
  6. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
  7. Практическая направленность учебного процесса.
  8. Решение предметных, метапредметных, личностных задач, запланированных на урок.
  9. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов, технологий обучения (коммуникативный, интенсивный методы, технологии: разноуровневого, личностно-ориентированного обучения, метод проектов,обучение в сотрудничестве и др).
  10. Знание разных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение.
  11. Работа по мотивации учебной деятельности – формирование мотивации познания.
  12. Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).
  13. Включение компьютеров в педагогические технологии.
  14. Использование Интернет-ресурсов в обучении ИЯ.
  15. Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
  16. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными Использование различных режимов работы ((T-CL,Cl-T,P-P,P1-P2,P3,P4…,Gr-Gr,Gr-P,P-Gr,P-Cl,Cl-Pи др.)
  17. Опора на междпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
  18. Умение создать истинную атмосферу общения – сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Достижение равноправного партнерства между учителем и учащимися.
  19. Выявление результативности разных видов урока (рефлексия урока).
  20. Четкая формулировка и дозирование домашнего задания. Дифференциация домашних заданий.
  21. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих, здоровьеразвивающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Обеспечение эстетических условий.
  22. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогических техник и исполнительского мастерства.