РУМО

Заседание Регионального учебно-методического объединения (РУМО) в системе общего образования Республики Дагестан

18 января в конференц-зале ДИРО прошло заседание Республиканского учебно-методического объединения.

Организаторами заседания выступили Министерство образования и науки РД и Дагестанский институт развития образования.

На заседании присутствовали 69 человек: работники Министерства образования и науки РД, Дагестанского института развития образования, ученые ДГПУ, ДГУ, ИМЦ, УО городов и районов республики, Председатели предметных Ассоциаций РД.

Открыл заседание и.о. ректора ДИРО Гамзат Джамалудинов.

В выступлениях и докладах участников заседания нашли отражение вопросы научно-методического сопровождения образовательного процесса и важности муниципальных методических служб в его обеспечении. Участники заседания ознакомились с практическим опытом успешных муниципальных методических центров Республики Дагестан, отметили своевременность и актуальность привлечения внимания к проблемам муниципальных методических служб.

Участники заседания отметили положительные тенденции в деятельности методических служб Управлений образования г. Махачкалы, Кизляра, Избербаша, Ногайского района.

Муниципальными методическими службами проведен ряд мероприятий по улучшению качества образования:

- созданы действенные механизмы участия субъектов образовательной деятельности в реализации приоритетных проектов Минобрнауки РД в сфере образования;

- реализуется новая модель муниципальной методической службы, основанная на принципах сетевого взаимодействия: определены субъекты муниципальной методической сети, содержание и направления деятельности, механизмы взаимодействия и координации, критерии эффективности сетевой организации на разных уровнях;

- создана единая база методик и лучших практик преподавания русского языка и математики, истории и обществознания, иностранных языков;

- созданы консультационные пункты на базе ОО по оказанию необходимой помощи выпускникам прошлых лет;

- проводятся мероприятия по вовлечению педагогов школы в деятельность по совершенствованию качества образовательного процесса через различные формы работы: методические и проблемные семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, консультации, педагогические мастерские, открытые занятия, в т.ч. с использованием ресурсов сети Интернет.

По итогам 2016-2017 учебного года был проведен анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на качество образования. На основе анализа были выявлены проблемы:

- существует разрыв качества знаний учащихся начальной, основной и старшей школы. Данные показатели свидетельствуют о недостаточной работе по преемственности начальной, основной и средней школ.

- ресурсная база профильного обучения в большинстве образовательных организаций не отвечает современным требованиям, в ряде школ по-прежнему нет условий для удовлетворения личностных потребностей учащихся в выборе профильного направления;

- муниципальные методические службы не лучшим образом осуществляют контроль по реализации профильного обучения в образовательных организациях, в результате чего выбор предметов на ЕГЭ осуществляется немотивированно, что снижает показатели качества образования муниципалитетов;

- недостаточная компетентность педагогов в соответствии с повышением требований к качеству образования и внедрения ФГОС ООО;

- упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода в учебном процессе учителя.

Участники заседания согласовали общую практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования муниципальных методических центров по повышению качества образования как одной из приоритетных задач.

Min RF Ros obr  Min RD  Gos uslugi RCOI RD     
COKO RD  Russian word  izdatelstvo prosveshenie  korporaciya rossiyskiy uchebnik  spb edu appo    
 Ya klass 2  Ya book  Ya teacher  logo2 EGE 2020