18 января в конференц-зале ДИРО прошло заседание Республиканского учебно-методического объединения.
Организаторами заседания выступили Министерство образования и науки РД и Дагестанский институт развития образования.
На заседании присутствовали 69 человек: работники Министерства образования и науки РД, Дагестанского института развития образования, ученые ДГПУ, ДГУ, ИМЦ, УО городов и районов республики, Председатели предметных Ассоциаций РД.
Открыл заседание и.о. ректора ДИРО Гамзат Джамалудинов.
В выступлениях и докладах участников заседания нашли отражение вопросы научно-методического сопровождения образовательного процесса и важности муниципальных методических служб в его обеспечении. Участники заседания ознакомились с практическим опытом успешных муниципальных методических центров Республики Дагестан, отметили своевременность и актуальность привлечения внимания к проблемам муниципальных методических служб.
Участники заседания отметили положительные тенденции в деятельности методических служб Управлений образования г. Махачкалы, Кизляра, Избербаша, Ногайского района.
Муниципальными методическими службами проведен ряд мероприятий по улучшению качества образования:
- созданы действенные механизмы участия субъектов образовательной деятельности в реализации приоритетных проектов Минобрнауки РД в сфере образования;
- реализуется новая модель муниципальной методической службы, основанная на принципах сетевого взаимодействия: определены субъекты муниципальной методической сети, содержание и направления деятельности, механизмы взаимодействия и координации, критерии эффективности сетевой организации на разных уровнях;
- создана единая база методик и лучших практик преподавания русского языка и математики, истории и обществознания, иностранных языков;
- созданы консультационные пункты на базе ОО по оказанию необходимой помощи выпускникам прошлых лет;
- проводятся мероприятия по вовлечению педагогов школы в деятельность по совершенствованию качества образовательного процесса через различные формы работы: методические и проблемные семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, консультации, педагогические мастерские, открытые занятия, в т.ч. с использованием ресурсов сети Интернет.
По итогам 2016-2017 учебного года был проведен анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на качество образования. На основе анализа были выявлены проблемы:
- существует разрыв качества знаний учащихся начальной, основной и старшей школы. Данные показатели свидетельствуют о недостаточной работе по преемственности начальной, основной и средней школ.
- ресурсная база профильного обучения в большинстве образовательных организаций не отвечает современным требованиям, в ряде школ по-прежнему нет условий для удовлетворения личностных потребностей учащихся в выборе профильного направления;
- муниципальные методические службы не лучшим образом осуществляют контроль по реализации профильного обучения в образовательных организациях, в результате чего выбор предметов на ЕГЭ осуществляется немотивированно, что снижает показатели качества образования муниципалитетов;
- недостаточная компетентность педагогов в соответствии с повышением требований к качеству образования и внедрения ФГОС ООО;
- упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода в учебном процессе учителя.
Участники заседания согласовали общую практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования муниципальных методических центров по повышению качества образования как одной из приоритетных задач.