РУМО

РУМО

Электронные образовательные ресурсы в школах РД: опыт, проблемы, перспективы

          На базе Дагестанского института развития образования 4 апреля 2019 года прошло плановое заседание Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования РД на тему «Электронные образовательные ресурсы в школах РД: опыт, проблемы, перспективы».

         На заседании присутствовали руководители информационно-методических служб городов/районов республики,  муниципальные  тьюторы электронных образовательных ресурсов. Перед участниками заседания  выступили:  Рауде О.В., зам. нач. УО г. Избербаш, председатель Ассоциации методистов РД; Газимагомедова А.О., старший  преподаватель кафедры ЕНО ДИРО, Везиров Т.Г., профессор кафедры методики преподавания математики и  информатики ДГПУ, д.п.н.; Джалилова Г.Н., аспирант кафедры преподавания математики и  информатики ДГПУ;  Косаев М.К., официальный  представитель  ЭОР «ЯКласс».  

         По итогам заседания принята резолюция:

Постановление

заседания Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования РД

                            4.04.2019 г.

    Заслушав и обсудив доклад Рауде О.В., Газимагомедовой А.О., Везирова Т.Г., по теме «Электронные образовательные ресурсы в школах РД: опыт, проблемы, перспективы», Совет Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования РД отмечает актуальность обсуждаемого вопроса. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.  Подключение  школ к сети Интернет, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделало образовательные интернет - ресурсы доступными для многих  образовательных организаций  РД. Интернет-ресурсы  открывают огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, поэтому учитель должен стать координатором информационного потока. Для этого педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

   В образовательных организациях Дагестана накоплен положительный   опыт  по использованию электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) в учебном процессе.  Выступающие отметили, что  ЭОР   в образовательном  процессе повышают мотивацию обучения, увеличивают  время учителя  на  общение с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.  Решается   проблема  объективного мониторинга знаний учащихся, как со стороны учителя, так и со стороны руководителя образовательной организации и родителей за счет автоматизированной проверки  текущих знаний и контрольных срезов. В свою очередь для ученика ЭОР содействуют росту успеваемости по предмету, формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делают занятия интересными и развивают мотивацию – учащиеся начинают работать творчески, становятся уверенными в себе, учатся мыслить, спорить, рассуждать.

         Отмечая  положительные стороны  применения ЭОР, необходимо отметить  проблемы по их использованию:

  1. В сельских школах  низкая  скорость  интернет - соединений, отсутствуют     материально-технические условия.  
  2. Как показывает практика, в учебном процессе ЭОР использует  регулярно лишь незначительный процент   учителей.  Учитель не владеет базовыми ИКТ – компетенциями.  Недостаточно   методических разработок, которые позволили бы учителю  самостоятельно   изучить возможности  использования  ЭОР в учебном процессе.
  3. Не удается обнаружить публикации, в которых описывался бы опыт учителей  Дагестана  по  практическому  применению ЭОР.

Исходя  из вышеизложенного, Совет Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования  постановляет:

  1. Для учителей образовательных организаций Дагестана разработать методические рекомендации  по использованию электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

          (отв. зав. каф. ЕНО  ДИРО, срок  исполнения - декабрь 2019 г).                                                                                            

  1. Для слушателей курсов повышения квалификации проводить практические  занятия  по формированию базовых ИКТ -  компетенций

           (отв. зав. каф. ЕНО  ДИРО, срок  исполнения - регулярно).                                                                                              

  1. Муниципальным информационно-методическим  центрам осуществлять организационно-методическое   сопровождение учителей  по использованию ЭОР в образовательном процессе.

         (отв. зав. начальники  ИМЦ, срок  исполнения - в  течение года).

4.Разработать дополнительную профессиональную программу повышения квалификации учителей-предметников «Электронные образовательные ресурсы в цифровой школе» (72 часа)

                 (отв. зав. каф. ЕНО  ДИРО, срок  исполнения -  ноябрь 2019 г.)                                                                                   

  1. Рекомендовать учителям Дагестана  электронный образовательный ресурс «Традиционная культура народов Дагестана» для использования в учебном процессе в образовательных организациях, в частности, при изучении предметов «Музыка», «История Дагестана», «Культура и традиции народов Дагестана», «Родной язык», «Дагестана  литература» и др.

        (отв. зав. каф. ДИРО, срок  исполнения -  регулярно).                                                                                                             

Председатель РУМО                                                             Г.М. Джамалудинов

Секретарь  РУМО                                                                 О.Г.  Гудзева

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
logo prosveschenie preview 01 1
Untitled 1 1
2top1 ru