РУМО

Электронные образовательные ресурсы в школах РД: опыт, проблемы, перспективы

          На базе Дагестанского института развития образования 4 апреля 2019 года прошло плановое заседание Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования РД на тему «Электронные образовательные ресурсы в школах РД: опыт, проблемы, перспективы».

         На заседании присутствовали руководители информационно-методических служб городов/районов республики,  муниципальные  тьюторы электронных образовательных ресурсов. Перед участниками заседания  выступили:  Рауде О.В., зам. нач. УО г. Избербаш, председатель Ассоциации методистов РД; Газимагомедова А.О., старший  преподаватель кафедры ЕНО ДИРО, Везиров Т.Г., профессор кафедры методики преподавания математики и  информатики ДГПУ, д.п.н.; Джалилова Г.Н., аспирант кафедры преподавания математики и  информатики ДГПУ;  Косаев М.К., официальный  представитель  ЭОР «ЯКласс».  

         По итогам заседания принята резолюция:

Постановление

заседания Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования РД

                            4.04.2019 г.

    Заслушав и обсудив доклад Рауде О.В., Газимагомедовой А.О., Везирова Т.Г., по теме «Электронные образовательные ресурсы в школах РД: опыт, проблемы, перспективы», Совет Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования РД отмечает актуальность обсуждаемого вопроса. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.  Подключение  школ к сети Интернет, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделало образовательные интернет - ресурсы доступными для многих  образовательных организаций  РД. Интернет-ресурсы  открывают огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, поэтому учитель должен стать координатором информационного потока. Для этого педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

   В образовательных организациях Дагестана накоплен положительный   опыт  по использованию электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) в учебном процессе.  Выступающие отметили, что  ЭОР   в образовательном  процессе повышают мотивацию обучения, увеличивают  время учителя  на  общение с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.  Решается   проблема  объективного мониторинга знаний учащихся, как со стороны учителя, так и со стороны руководителя образовательной организации и родителей за счет автоматизированной проверки  текущих знаний и контрольных срезов. В свою очередь для ученика ЭОР содействуют росту успеваемости по предмету, формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делают занятия интересными и развивают мотивацию – учащиеся начинают работать творчески, становятся уверенными в себе, учатся мыслить, спорить, рассуждать.

         Отмечая  положительные стороны  применения ЭОР, необходимо отметить  проблемы по их использованию:

  1. В сельских школах  низкая  скорость  интернет - соединений, отсутствуют     материально-технические условия.  
  2. Как показывает практика, в учебном процессе ЭОР использует  регулярно лишь незначительный процент   учителей.  Учитель не владеет базовыми ИКТ – компетенциями.  Недостаточно   методических разработок, которые позволили бы учителю  самостоятельно   изучить возможности  использования  ЭОР в учебном процессе.
  3. Не удается обнаружить публикации, в которых описывался бы опыт учителей  Дагестана  по  практическому  применению ЭОР.

Исходя  из вышеизложенного, Совет Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования  постановляет:

  1. Для учителей образовательных организаций Дагестана разработать методические рекомендации  по использованию электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

          (отв. зав. каф. ЕНО  ДИРО, срок  исполнения - декабрь 2019 г).                                                                                            

  1. Для слушателей курсов повышения квалификации проводить практические  занятия  по формированию базовых ИКТ -  компетенций

           (отв. зав. каф. ЕНО  ДИРО, срок  исполнения - регулярно).                                                                                              

  1. Муниципальным информационно-методическим  центрам осуществлять организационно-методическое   сопровождение учителей  по использованию ЭОР в образовательном процессе.

         (отв. зав. начальники  ИМЦ, срок  исполнения - в  течение года).

4.Разработать дополнительную профессиональную программу повышения квалификации учителей-предметников «Электронные образовательные ресурсы в цифровой школе» (72 часа)

                 (отв. зав. каф. ЕНО  ДИРО, срок  исполнения -  ноябрь 2019 г.)                                                                                   

  1. Рекомендовать учителям Дагестана  электронный образовательный ресурс «Традиционная культура народов Дагестана» для использования в учебном процессе в образовательных организациях, в частности, при изучении предметов «Музыка», «История Дагестана», «Культура и традиции народов Дагестана», «Родной язык», «Дагестана  литература» и др.

        (отв. зав. каф. ДИРО, срок  исполнения -  регулярно).                                                                                                             

Председатель РУМО                                                             Г.М. Джамалудинов

Секретарь  РУМО                                                                 О.Г.  Гудзева

Min RF Ros obr  Min RD  Gos uslugi RCOI RD     
COKO RD  Russian word  izdatelstvo prosveshenie  korporaciya rossiyskiy uchebnik  spb edu appo    
 Ya klass 2  Ya book  Ya teacher  logo2 EGE 2020