РУМО
×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/d/dagiro05/dagiro/public_html/images/2018/2612
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/2018/2612

Заседание Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Республики Дагестан

24 декабря 2018 г. в Дагестанском институте развития образования прошло плановое заседание Регионального учебно-методического объединения с повесткой дня:

  1. Методическая помощь образовательным организациям муниципальных  образований,  показавшие низкие результаты  на ЕГЭ 2018 г.  Председатель РУМО - Джамалудинов Г.М.

Содокладчики:

нач. Ногайского УО - Отегенова К. Ю.;

зам. нач. отдела образования Шамильского р-на,

- Иманалиев  Ш. М.

  1. Проект плана  работы  Регионального учебно - методического объединения на 2019 г.

Зам. председателя РУМО - Сайпуева Э.Б.

  1. Итоги республиканского экологического конкурса «Экология. Образование. Культура».

Доцент кафедры ЕНО ДИРО - Борзова З.В.

На заседании присутствовали 49 человек. Участники  заседания в докладах  и  выступлениях отметили, что итоги ОГЭ и ЕГЭ 2018 года и мониторинговые  исследования  являются  важным аналитическим источником информации об уровне общеобразовательной подготовки выпускников образовательных организаций Республики Дагестан. Также были обозначены проблемы и пути повышения качества образования образовательных организаций муниципалитетов, показавших низкие результаты на ЕГЭ  2018 года. Обсуждены  ключевые вопросы подготовки к ЕГЭ  2019 года. Отмечена  своевременная и положительная работа по повышению качества образования, проведенная Региональным учебно-методическим объединением, Дагестанским институтом развития образования и  Ассоциацией педагогов Республики Дагестан.

Для выявления профессиональных затруднений педагогов образовательных организаций, показавших низкие результаты на ЕГЭ 2018 года, ЦКО  ДИРО совместно с муниципальными органами управления образованием провели мониторинговые исследования. Результаты анализа этих работ свидетельствуют, что к наиболее острым проблемам общего образования  РД относится низкий уровень подготовки учителя, выражающийся в недостаточно высоком уровне преподавания и в отсутствии индивидуально-личностного отношения к учащимся. Это обусловило необходимость выстраивания плана работы ДИРО с районными органами управления образованием, коррекции программ курсов повышения квалификации для отдельных категорий педагогов, подготовки для них методических  рекомендаций. С ноября 2018 года ДИРО оказывает учителям «красной зоны» адресную помощь в преодолении профессиональных затруднений в формировании ключевых умений и навыков обучающихся. Ассоциация педагогов Республики Дагестан совместно с членами РУМО во II - ом  полугодии 2018 г. провела  серию педагогических слетов.

Для перехода школ  в эффективный режим работы на муниципальном уровне  организовано межшкольное партнерство и сетевое взаимодействие школ с разным уровнем качества результатов обучения, созданы муниципальные рабочие группы, назначены персональные кураторы из сотрудников ДИРО для школ с низкими результатами обучения.

Совет Регионального учебно-методического объединения

 считает необходимым принять следующие решения:

  1. Дагестанскому институту развития образования  рекомендовать:

- проанализировать  учебные  программы  курсов  повышения квалификации, доработать их с целью усиления модулей, в которых учителя показали низкие результаты.     При необходимости обеспечить создание новых программ курсов, направленных на повышение уровня  сформированности   недостаточно профессиональных компетенций учителей;

(срок: декабрь 2018г.,

ответственный: проректор по учебно-  методической работе - Далгатов Х.Г.)

- обеспечить качественное проведение экспертизы  банка тестовых материалов, используемых для проведения диагностики профессиональных затруднений  педагогов по учебным предметам государственной итоговой аттестации  учащихся Республики Дагестан;  

                                                               (срок: до 30.06.2019 г., ответственный: ЦКО ДИРО)

-  разработать методические рекомендации для  муниципальных органов управления образованием по организации методического сопровождения педагогов на муниципальном уровне.

                                                           (срок: в течение года,

ответственный: и.о. ректора ДИРО – Джамалудинов Г.М.)

  1. В целях дальнейшего повышения профессиональных компетенций учителей - предметников районным методическим центрам, администрациям школ   рекомендовать:

          -  разработать планы мероприятий по совершенствованию и развитию профессиональной компетентности учителей, диссеминировать  опыт лучших учителей  муниципалитета  по подготовке учащихся к ЕГЭ;  

 (срок: в течение года)

         -  усилить персональный   контроль за  работой учителей, показавших  низкий   уровень      предметной  компетенции, а также обеспечить им  адресную   методическую  помощь;                                                           

(срок: в течение года)

         -  на заседаниях педагогических советов и методических предметных объединений  обсудить результаты диагностической работы и мониторинговых исследований и внести необходимые корректировки  в рабочие программы и планы;                                                             

(срок: декабрь 2018 г.- январь 2019 г.)

          - проводить педагогический мониторинг, предназначенный для обеспечения педагогов и администрации ОО качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;

(срок: в течение года)

         -  использовать в работе «Методические рекомендации по преодолению профессиональных затруднений педагогов» для построения индивидуального маршрута повышения квалификации педагогических работников

(срок: в течение года).

  1. Совет РУМО считает, что результаты исследования не могут быть использованы для принятия административных решений в отношении педагогов или образовательных организаций, показавшие низкие результаты на ЕГЭ  2018 года.
  2. ЦКО ДИРО рассмотреть возможности расширения спектра оцениваемых компетенций учителей ОО путем оценивания психолого-педагогических компетенций.

                                  (срок: январь-февраль 2019 г.,

 ответственный: ЦКО ДИРО)

  1. Проект плана работы Регионального учебно-методического объединения на 2019 год принять за основу, вносить необходимые корректировки в ходе 2019 года.

                                                        (срок:  январь 2019г.,

                        ответственный: зам. председателя РУМО - Сайпуева  Э.Б.)

{gallery}2018/2612{/gallery}

Min RF Ros obr  Min RD  Gos uslugi RCOI RD     
COKO RD  Russian word  izdatelstvo prosveshenie  korporaciya rossiyskiy uchebnik  spb edu appo    
 Ya klass 2  Ya book  Ya teacher  logo2 EGE 2020